День 2 |
Пещера
Маратика
|
Отъезд в пещеру Маратика (около 220 км, 9 ч езды).
Это почитаемое место паломничества, связанное с гуру Падмасамбхавой и его духовной супругой Мандаравой, с практикой медитаций долгой жизни. В этой пещере были отрыты терма, повествующие обучении и жизни Будды Амитабхи. В священных текстах говорится, что по просьбе святого Авалокитешвары Будда Амитабха передал 18 тантр долгой жизни Дакини Сангва Еше, которая записала и скрыла их в Маратике. В царстве Захор Падмасамбхава повстречал принцессу Мандараву, которая обладала всеми признаками дакини. Ей Падмасамбхава отдал все необходимые посвящения и учения. После 90 дней нахождения в пещере и совершении практики Падмасамбхаве и Мандараве явился Будда Амитаюс и передал им посвящения. Они достигли уровня видьядхары вечной жизни, так что стали неподвержены старению и смерти. |
День 5 |
Фарпинг
|
После завтрака отправимся в Фарпинг – одно из важнейших мест в Непале, связанных с буддизмом. важное место паломничества буддистов. Неутомительный 1-часовой переезд проходит через густой лес, мимо неварских деревень и крестьянских полей-террас, раскинувшихся на склонах холмов.
По пути мы посетим ущелье Човар, которое, согласно легенде, было прорублено Бодхисатвой Манджушри для того, чтобы осушить озеро, простиравшееся в незапамятные времена на месте нынешней плодородной долины Катманду. Рядом с ущельем находится храм Дзал Бинаек, построенный в XVII в. Он считается одним из 4 наиважнейших храмов Ганеша – бога удачи. Далее по пути мы минуем небольшое живописное озеро Таудаха, на дне которого, согласно древнему преданию, и поселился Манджусри после осушения озера в золотом дворце короля змей Каркотака – хранителя изобилия и плодородия долины.
На подъезде к Фарпингу под нависающей скалой расположен один из четырех наиважнейших в долине Катманду храмов Вишну – храм Шеш Нараян. У самого подножия скалы находятся священные водоемы, соединенные между собой протоками. В них обитают стаи золотистых рыб и усатые сомы, а в кристально чистой воде видны каменные изваяния Вишну и Шивы. Рядом с храмом расположена свято оберегаемая пещера Гуру Падмасамбхавы и буддистский монастырь школы Ньингма.
Еще через несколько минут езды мы прибываем в Фарпинг, где на склоне холма раскинулись несколько буддистких монастырей школы Ньингмапа и ретритный центр. Монастыри были построены рядом со свято почитаемыми и оберегаемыми пещерами, в которых медитировал великий Падмасамбхава (тантрический учитель XVIII в., с именем которого связано распространение буддизма в Тибете) во время своего пути в Тибет. Именно на его учениях и основана традиция Ньингма – самая древняя из традиций тибетского буддизма. Почти у самой вершины холма находится главная святыня Фарпинга – пещера Асура, в которой длительное время занимался тантрическими практиками и пребывал в медитации Гуру Ринпоче. Он достиг здесь очень высокого уровня духовной реализации – уровня махамудры благодаря практике Вишуддха Херуки в сочетании с практикой Ваджракилайи. Считается, что пещера обладает огромной силой благословения. Рядом с пещерой расположен женский монастырь и ретритный центр, предоставляющий необходимые условия для пребывающих в длительном уединении.
На территории одного из недавно построенных монастырей находится чортен, посвященный Джамбала, – покровителю благосостояния. Множество паломников приходят в храм 21 Тары, в котором поклоняются самопроявляющемуся на каменном монолите образу Тары, буддистской богине милосердия и сострадания. Недалеко находится небольшой храм-пагода с позолоченной крышей, построенный в XVII в. и посвященный Ваджра Йогини, одной из защитниц буддизма, благословляющей и оберегающей от препятствий на пути духовного развития.
Экскурсия к Санху – это невероятно энергичное и активное место, которое сохранилось и поддерживается современными семьями Ньюари. Каждый год они здесь совершают Кумари-Пуджу в честь живущей богини. Как говорят, это дает чрезвычайно мощное благословение. Храм действительно очень древний: рукописи Ваджрайогини в Ньюари были датированы еще в XI веке, однако считается, что практика существовала там задолго до этого. Главным символом этой «Силовой площадки» является богиня Югра-Тара и упоминается как экаджати в тибетском понимании. Широко известна статуя, которая как считается, принесен бенгальскими священниками из деревни недалеко от Дакки около 1350 г. н.э. Статуя хранится в пагоде. Она красного цвета, у нее одно лицо и четыре руки. В руках у богини – чаша из черепа (капала), нож (карпатра), меч (хаджа) и лотос. У буддистов и индусов есть отдельные тантры и садханы для Югры-Тара. Она считается богиней мудрости.
Трансфер в гостиницу. |
День 6 |
Катманду
|
Экскурсия к ступе Боуднатх (включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО) – к самой большой ступе мира, признанному центру буддизма. Рядом со ступой находится множество буддистских монастырей и храмов, которые можно посетить во время богослужений и увидеть ритуалы поклонения Будде.
В одном из монастырей для нашей группы будет совершена церемония – пуджа для спокойствия и удачи в жизни. Мы получим благословение от гуру РинпочеЛамы. Пуджа включает медитацию, песнопение, чтение манускриптов, предложение пищи и поклоны. Во время ритуала проводится очищение огнем — в ритуальный (священный) огонь бросаются подношения богам под чтение мантр. Церемония может проводиться как индивидуальная молитва и как групповая. Иногда пуджа исполняется в честь определенных людей, для которых пуджари или родственники просят у бога (богов) благословения. Пуджари поет молитвы на санскрите или других языках во время священного ритуала пуджа.
Свободное время для покупок сувениров и прогулок по древнему городу.
Вечером традиционный непальский ужин с программой национальных танцев. |